Контакты:

01001, Украина, г.Киев,

Майдан Независимости, 2

тел. +38 044 229 75 83

Новости

allTax консультирует платежную систему WayForPay в споре с Нацбанком по поводу обновления лицензи...

Закон «О платежных услугах» обязал платежные системы пройти процедуру авторизации (переобновлени...


Подробнее...
allTax отмечена высшей наградой рейтинга Legal 500 EMEA

10 апреля 2019, ведущее издание для юристов Legal 500 EMEA опубликовало ежегодный рейтинг юридиче...


Подробнее...

Семинары

Налогообложение строительных компаний в 2015 году

Антикризисные финансовые инструменты и модели.
Налоговая реформа 2015 года: юридический анализ зак...


Подробнее...
Оптимизация налогообложения предприятия: новое в налоговом кодексе на 2015 год

План семинара:
1. Какие методы оптимизации можно применять в 2015 году, и какие методы являются р...


Подробнее...

Подписаться на новости

1. Как обжаловать налоговое решение-уведомление?
2. Какие сроки обжалования налогового уведомления-решения?
3. В какой государственный орган можно обжаловать налоговое уведомление-решение?
4. Какие сроки на обжалование налогового уведомления-решения в суд?

Процедура
Процедуру обжалования налогового уведомления-решения можно разделить на два вида: административное и судебное. Административное обжалование налогового уведомления-решения предполагает обращение налогоплательщика с жалобой в контролирующий орган высшего уровня. Например, жалобу на налоговое решение-уведомление ГНИ Днепровского района, можно подать в Главное управление Миндоходив в г.Киеве, а жалобу на налоговое уведомление-решение Объединенной Ирпенского ГНИ, - в Главное управление Миндоходив в Киевской области, которые в свою очередь являются вышестоящими контролирующими органами. При подаче жалобы в контролирующий орган областного уровня необходимо сообщить ГНИ, которая составляла налоговое уведомление-решение о подачи такой жалобы (ст. 56.5 Налогового кодекса Украины). Обычно, копия жалобы направляется заказным письмом с уведомлением. В случае оставления жалобы налогоплательщика контролирующими органами областного уровня без удовлетворения, такой документ можно обжаловать в Министерство доходов и сборов Украины, подав соответствующую жалобу.
Сроки обжалования
Налогоплательщик имеет право подать жалобу на незаконное уведомление-решение в вышестоящий контролирующий орган в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения (ст. 56.3 Налогового кодекса Украины). По результатам рассмотрения жалобы, контролирующий орган высшего уровня составляет документ об удовлетворении жалобы или об оставлении жалобы налогоплательщика без удовлетворения. 10 календарных дней предоставляется налогоплательщику для подачи жалобы на документ об оставлении жалобы налогоплательщика без удовлетворения, которую можно представить в Министерство доходов и сборов Украины. В случае пропуска налогоплательщиком, сроков обжалования налогового уведомления-решения, представленные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возврата (ст. 56.7 Налогового кодекса Украины).
Сроки рассмотрения жалобы на налоговое уведомление-решение
Жалоба налогоплательщика должна быть рассмотрена контролирующим органом в течение 20 календарных дней, не считая дня получения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы контролирующий орган должен принять мотивированное решение, которое необходимо направить налогоплательщику заказным письмом с уведомлением, или вручить под расписку, в течение 20 календарных дней.
Налоговый кодекс предусматривает возможность продления срока рассмотрения жалобы. Руководитель (его заместитель или другое уполномоченное должностное лицо) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика более 20-дневный срок, но не более 60 календарных дней, и письменно уведомить об этом налогоплательщика до окончания 20-дневного срока рассмотрения жалобы (ст. 56.9 Налогового кодекса Украины).
Если мотивированное решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или другого уполномоченного должностного лица), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика со дня, следующего за последним днем указанных сроков.
Жалоба считается также полностью удовлетворенной в пользу налогоплательщика, если решение руководителя (его заместителя или другого уполномоченного должностного лица) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до истечения 20-дневного срока.
Обжалование налогового уведомления-решения в суде
Налогоплательщик, не согласный с налоговым уведомлением-решением, вправе обжаловать его в судебном порядке. Процедура административного обжалования, приведенная выше, считается досудебным порядком урегулирования спора. В случае использования плательщиком налога административной процедуры обжалования, законодатель определил срок для обращения в суд, после использования такой процедуры, в один месяц. Административный иск, поданный после окончания сроков, установленных законом, остается без рассмотрения, если суд на основании искового заявления и приложенных к нему материалов не найдет оснований для признания причин пропуска срока обращения в административный суд уважительными, о чем выносится определение (ч.1 ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Украины, далее - КАСУ).
Подсудность
Подсудность дел об отмене налогового уведомления-решения регламентируется ст. 19 КАСУ. В соответствии с ч. 1 ст. 19 КАСУ, административный иск может быть предъявлен по месту нахождения ответчика. Но учитывая тот факт, что предметом обжалования является акт индивидуального действия, а, иногда, и действия или бездействие субъектов властных полномочий, административный иск можно подать, по выбору истца: в административный суд по месту нахождения ответчика, или в административный суд по месту нахождения истца.